Как показали полевые испытания, обычные офлайновые органайзеры всегда либо перегружены нафиг не нужным функционалом, либо недогружены удобством и простотой. Онлайновые органайзеры куда лучше в плане быстроты реализации простейших операций: добавить задачу, переместить на нужное место в порядке приоритетов, удалить и т.п. Однако хранить при этом данные о своих рабочих проектах на каком-то удаленном никому не известном хранилище как-то не слишком желается, если подобранный сервис онлай-организации вашей беспорядочной рабочей жизни малоизвестен, в т.ч. и в узких кругах. Для себя я нашел гибридное решение: скрипт органайзера качается и устанавливается на собственном локальном веб-сервере (я работаю на общеизвестной LAMP-сборке Denwer под Винду) и - используется со всей мощью организаторских способностей.

Безусловно, для НЕ веб-разработчиков и НЕ админов устанавливать у себя программу веб-сервера, чтобы потом поставить какой-то скрипт, да еще разбираться в тонкостях его настройки - не самое приятное извращение, но поскольку я и веб-разработчик (давнишний), и админ-не профи с год уже как, мне без разницы. По-началу я время от времени использовал простенький скрипт, которым оснащалась статья AJAX-ed Todo List With PHP, MySQL & jQuery, как раз повествующая о создании подобного органайзера с применением ajax, php, mysql и jquery (в конце статьи наличествует ссылка на скачивание готового скрипта). И если бы у этой идеи была также реализована система категоризации задач, я бы с удовольствием и продолжал ее использовать. Кроме того, скрипт не позволял добавлять подробные описания к задачам - только заголовок имеется возможность менять, что тоже не комильфо.

Поэтому пришлось подыскивать что-то более функциональные - лишь бы не слишком. Достойной альтернативой явилась скриптина нашего отечественного товарища - MyTinyToDo Помимо банальных удобства/простоты, скриптина имеет ряд настроек для повышения удобства с целью стимуляции организационных талантов, а также многопользовательский режим. Кроме того, в ее возможностях предусмотрена система прилепливания тегов к задачам, что для меня, в общем-то, лишнее, но не удалять же эти функции из программного кода ;)

Порядок задач, как и положено веб-приложениям с интерфейсом на JQuery и Ajax, устанавливается простым перетаскиваем drag-n-drop, категории создаются в форме вкладок. Задача может быть добавлена в простом режиме - заполнением заголовка, и в полнотекстовом - заголовок, описание (заметка), теги. Можно выставлять также сроки выполнения и с чистой совестью их нарушать. Естественно, все производится на лету без перезагрузок страницы. В общем и целом, КРУТО! Еще посмотрю, как она приживется в перечне моего постоянного инструментария, и, уже объявилась мысль создать на основе этого скрипта онлайн-сервис, чтоб прочим людям и человекам от мира сего не было необходимости извращаться с установкой веб-серверов и т.д.

Наверх